Вход в электронный журнал

8-968-968-3658

8-962-954-4334

с 10:00 до 19:00

выбрать город

Роль учителя в изучении иностранного языка

Овладение иностранными языками каждому дается по-разному. Кому-то с легкостью удается за год-два параллельно освоить несколько, другим и десятка лет недостаточно, чтобы кое-как суметь общаться на одном. Некоторые считают, что существует понятие природной склонности к изучению иностранных языков. Не все соглашаются с этой гипотезой, ссылаясь на различные механизмы восприятия информации и методы запоминания информации. Но все едины в том, что ключевое значение имеет роль учителя в изучении иностранного языка. Опытный репетитор способен найти подход к ученикам с различным фенотипом, менталитетом и возрастом.

Основные функции учителя иностранных языков

Фактически, хороший преподаватель английского в Одинцово, как, впрочем, и в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске, характеризуется одинаковыми чертами. Он объединяет в себе множество ролей. Вот только наиболее значимые:

  1. Педагог - однозначно наиболее решающая функция учителя. Она подразумевает наличие специальных знаний и навыков, которые помогают донести информацию ученику или группе учеников, правильно ее изложить, объяснить и ответить на вопросы аудитории.
  2. Наставник. Здесь имеется в виду способность мягко  направлять ученика, следуя конкретной программе, поддерживать его мотивацию и прогресс.
  3. Психолог - тоже немаловажная для учителя роль. Ему приходится находить подход (причем быстро и регулярно) к подопечным разного возраста, характера, типа мышления. Здесь надо не просто уметь хорошо рассказывать о своем предмете, но и активно слушать, распознавать скрытые сигналы о трудностях и уметь работать с комплексами и неуверенностью.
  4. Руководитель. Хороший репетитор или преподаватель должен не только своевременно и в нужном объеме давать необходимые задания, но и четко устанавливать точки контроля, обсуждать результат, выявлять проблемы и разрабатывать методику борьбы с ними.
  5. Партнер, помощник. Легче всего работать с тем учителем, который с готовностью придет на помощь, если ученику действительно не под силу в одиночку справиться с определенным заданием или осилить конкретную тему. Он готов поддержать, посоветовать, показать, как правильно сделать. Но не выполнять работу вместо ученика - ведь ключевое понятие “помощник” подразумевает помощь, но не полное делегирование полномочий.
  6. Тренер. Здесь, в отличии от наставника, нужно подчеркнуть активную проработку учителя с аудиторией самых серьезных недоработок и промахов. Как в спорте преодолеть свои слабые стороны и превратить их в достоинства можно лишь путем повторения этих самых постоянно неудающихся приемов, так и в изучении иностранных языков важно регулярно давать новые задания все на ту же сложную тему. Но если переборщить с такими неприятными упражнениями, ученики вскоре вовсе потеряют интерес к предмету. Поэтому находить такой баланс, который позволит постоянно работать над “слабостями”, отслеживая и фиксируя результат, и проводить захватывающие и динамичные уроки - вот подлинная задача истинного педагога.
  7. Друг. Порой важно уметь поговорить об увлечениях, планах, стремлениях ученика, обсудить с ним интересный фильм, поездку в другую страну, его успехи в учебе и спорте и т.п. Естественно, все это обсуждается на иностранном языке, но в исключительно дружелюбном и свободном тоне. Такие беседы помогают не только улучшить лексический запас и произношение, но и создать атмосферу доверия, дружбы и уверенности на уроках.

Как уже говорилось, это только верхушка айсберга. Самые успешные преподаватели способны быстро чувствовать и изменять свои роли в зависимости от ученика. С детьми дошкольного возраста однозначно невозможно придерживаться той же тактики, что и с абитуриентами, бизнесменами, бухгалтерами и пр. При этом семь указанных выше ролей универсальны и применяются к каждой группе учеников в обязательном порядке.

Самый лучший учитель - какой он?

Многие считают своими лучшими учителями тех, кто находил время и возможность работать с учеником индивидуально. Поговорить по душам, добавить уверенности в своих силах, подбодрить - все это дано не каждому педагогу. Другие уверены: лучший учитель иностранного языка - тот, кто способен одновременно вовлечь в учебный процесс огромную аудиторию, удерживать интерес каждого и давать при этом свежий, актуальный и практичный материал. Видимо, правы и те, и другие. Ведь показатель успешности учителя - результаты его учеников. Это отлично знают преподаватели в школе «StartTalk». Работа на результат, экспериментирование с подходами на групповых и индивидуальных уроках, применение самых современных методик отличают эту школу от других. Вот почему ученики всегда остаются довольны полученными знаниями, навыками и впечатлениями, рекомендуя «StartTalk» друзьям, коллегам и близким.

Запишитесь на бесплатный урок
Запишитесь на бесплатный
демо-урок